Рекламный баннер 990x90px bantop
#ГодзаботыолюдяхсОВЗ#корреционнаяшкола##рас #аутизмСибай
01:00 13.04.2024 16+
#
11 апреля, в школе прошëл очный семинар «Школа – территория для всех!» РАСскажем про РАС», в рамках «Недели логопедии». Организаторы – учителя – логопеды Сибайской коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель мероприятия: продолжать работу по преемственности, интеграции и взаимодействии специалистов и родителей в рамках воспитательно-образовательной деятельности. А также информирование родителей о диагнозе - расстройство аутического спектра («РАС»).
По сложившейся доброй традиции, были приглашены специалисты (учителя – логопеды, учителя - дефектологи) коррекционных групп детских садов «Светлячок», «Сказка», «Курай», «Теремок» , детского сада «Березка», учителя начальных классов ГБОУ СКШ.
Гости прошлись по новым кабинетам, оснащенным при реализации проекта "Доброшкола" в 2023 году, в рамках Федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование". Гости отметили, насколько комфортые созданы условия обучения детей с ОВЗ.
В фойе была организована выставка с недели логопедии, «Моя любимая буква», конкурс рисунков «Как я занимаюсь с логопедом».
Далее участники прошли в новый кабинет дефектолога, где и проходила основная часть.
Модератором семинара выступила Биктимерова Ф.Ф.
Открывая встречу, директор школы Янбекова Д.Я. вкратце ознакомила гостей с достижениями учителей, обучающихся, поделилась с планами на будущее, ответила на вопросы. Диана Янузаковна привела данные статистики: на сегодня аутизм диагностирован у более чем 10 миллионов человек в мире, и эта цифра постоянно увеличивается. Увеличивается, кстати не только потому, что болеть им стали чаще, но и потому, что растёт уровень информированности и обычных людей, и специалистов об этом диагнозе. Большинство семей, в которых растут дети с диагнозом или подозрением на РАС, на местном уровне в первую очередь сталкиваются с огромным дефицитом информации о том, что же им делать для постановки диагноза и после.
Учитель – логопед Нурасова А.Ю. провела практическую часть - как использовать в коррекционной работе с детьми с РАС элементы нейрогимнастики. Суть - оба полушария мозга учатся работать согласованно — и ребёнок лучше воспринимает информацию, выполняет работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект.
Учитель – логопед Биктимерова Ф.Ф. поделилась с мнением, с какими на сегодняшний день трудностями сталкиваются родители обучающихся старших классов с РАС. Один из них – это сложность в правильной понимании классификаций. Каждый год выходит около 5 тысяч статьей, касающихся этого диагноза. Информации очень много, но при этом всё равно нет достаточно такой удобной и действенной классификации. Это в первую очередь тяжело как родителям, так и учителям – им предстоит правильно составить образовательный маршрут, адаптировать под каждого.
Следующий момент – это некоторые несоответствия, касающиеся введения ФГОС. Не соответствие в самой программе, в самой нормативной документации. Были приведены примеры. Во второй части выступления, гостям были представлены видеофрагменты занятий детей с РАС. «При работе с детьми нужно в первую очередь найти все лучшее что есть в ребенке, а их очень – очень много! Опираться на сохранное, «не на золотники болезней, а на пуды здоровья». Создать для них благоприятные условия. Тогда дети могут большой скачок» - отметила специалист.
Разиля Нургалеевна и Эльвира Мавлетдиновна (детский сад комбинированного вида «Теремок») от имени гостей выразили благодарность организаторам семинара, отметили, что рады за достижения своих вчерашних выпускников, что в будущем готовы также сотрудничать. Преемственность — это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.
Приятным моментом стало – вручение гостям (сделанные руками обучающихся), значков «Синие пазлы», символизирующие мысль, что мы, специалисты обязаны собрать как детали пазлов, всю достоверную, правильную, лишенную всяких домыслов, мифов, неточностей информацию об аутизме и донести до других.
Ну и в конце – фотография на память.
Решение семинара:
-продолжить работу по преемственности дошкольной образовательной организации и школой с учётом государственных стандартов;
-ввести работу по распространению информации о РАС;
-продолжать сотрудничество в воспитательной - образовательной деятельности.
(учитель – логопед, руководитель МО специалистов Биктимерова Ф.Ф.)
11 апреля, в школе прошëл очный семинар «Школа – территория для всех!» РАСскажем про РАС», в рамках «Недели логопедии». Организаторы – учителя – логопеды Сибайской коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель мероприятия: продолжать работу по преемственности, интеграции и взаимодействии специалистов и родителей в рамках воспитательно-образовательной деятельности. А также информирование родителей о диагнозе - расстройство аутического спектра («РАС»).
По сложившейся доброй традиции, были приглашены специалисты (учителя – логопеды, учителя - дефектологи) коррекционных групп детских садов «Светлячок», «Сказка», «Курай», «Теремок» , детского сада «Березка», учителя начальных классов ГБОУ СКШ.
Гости прошлись по новым кабинетам, оснащенным при реализации проекта "Доброшкола" в 2023 году, в рамках Федерального проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование". Гости отметили, насколько комфортые созданы условия обучения детей с ОВЗ.
В фойе была организована выставка с недели логопедии, «Моя любимая буква», конкурс рисунков «Как я занимаюсь с логопедом».
Далее участники прошли в новый кабинет дефектолога, где и проходила основная часть.
Модератором семинара выступила Биктимерова Ф.Ф.
Открывая встречу, директор школы Янбекова Д.Я. вкратце ознакомила гостей с достижениями учителей, обучающихся, поделилась с планами на будущее, ответила на вопросы. Диана Янузаковна привела данные статистики: на сегодня аутизм диагностирован у более чем 10 миллионов человек в мире, и эта цифра постоянно увеличивается. Увеличивается, кстати не только потому, что болеть им стали чаще, но и потому, что растёт уровень информированности и обычных людей, и специалистов об этом диагнозе. Большинство семей, в которых растут дети с диагнозом или подозрением на РАС, на местном уровне в первую очередь сталкиваются с огромным дефицитом информации о том, что же им делать для постановки диагноза и после.
Учитель – логопед Нурасова А.Ю. провела практическую часть - как использовать в коррекционной работе с детьми с РАС элементы нейрогимнастики. Суть - оба полушария мозга учатся работать согласованно — и ребёнок лучше воспринимает информацию, выполняет работу более продуктивно. В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект.
Учитель – логопед Биктимерова Ф.Ф. поделилась с мнением, с какими на сегодняшний день трудностями сталкиваются родители обучающихся старших классов с РАС. Один из них – это сложность в правильной понимании классификаций. Каждый год выходит около 5 тысяч статьей, касающихся этого диагноза. Информации очень много, но при этом всё равно нет достаточно такой удобной и действенной классификации. Это в первую очередь тяжело как родителям, так и учителям – им предстоит правильно составить образовательный маршрут, адаптировать под каждого.
Следующий момент – это некоторые несоответствия, касающиеся введения ФГОС. Не соответствие в самой программе, в самой нормативной документации. Были приведены примеры. Во второй части выступления, гостям были представлены видеофрагменты занятий детей с РАС. «При работе с детьми нужно в первую очередь найти все лучшее что есть в ребенке, а их очень – очень много! Опираться на сохранное, «не на золотники болезней, а на пуды здоровья». Создать для них благоприятные условия. Тогда дети могут большой скачок» - отметила специалист.
Разиля Нургалеевна и Эльвира Мавлетдиновна (детский сад комбинированного вида «Теремок») от имени гостей выразили благодарность организаторам семинара, отметили, что рады за достижения своих вчерашних выпускников, что в будущем готовы также сотрудничать. Преемственность — это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.
Приятным моментом стало – вручение гостям (сделанные руками обучающихся), значков «Синие пазлы», символизирующие мысль, что мы, специалисты обязаны собрать как детали пазлов, всю достоверную, правильную, лишенную всяких домыслов, мифов, неточностей информацию об аутизме и донести до других.
Ну и в конце – фотография на память.
Решение семинара:
-продолжить работу по преемственности дошкольной образовательной организации и школой с учётом государственных стандартов;
-ввести работу по распространению информации о РАС;
-продолжать сотрудничество в воспитательной - образовательной деятельности.
(учитель – логопед, руководитель МО специалистов Биктимерова Ф.Ф.)
Оставить сообщение: