Рекламный баннер 990x90px bantop
Польза рисовани на кореекционно-развивающих занятиях
06:30 26.07.2024 16+
Польза рисовани на кореекционно-развивающих занятиях
Значение рисования для всестороннего развития и воспитания детей велико и многогранно. Сенсорно – перцептивные возможности изодеятельности позволяют использовать ее в развивающей работе. Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. В системе коррекционно-развивающей деятельности я применяю некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности детей на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений, ведь не секрет, что рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей.
Рисование даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребёнок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.
Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития:
активизация и расширение словарного запаса;
установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.
На индивидуальных занятиях с детьми разных возрастных групп мы используем следующие техники:
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ.
ШТАМПОВАНИЕ.
ПАСПОРТУ.
МОНОТИПИЯ.
РАЗДУВАНИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМ ГУБКИ.
РАЗБРЫЗГИВАНИЕ.
КРЕАТИВНЫЙ ПЕСОК.
ПУАНТИЛИЗМ.
ПЛАСТЛИНОГРАФИЯ.
Все вышеперечисленные техники доказывают эффективное влияние рисования на развитие: каждая из них активирует моторику и задействует речевые центры мозга.
На занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребёнком, вызывает желание у детей общаться посредством речи, подражать речи взрослых.
Следовательно, развитие речи и совершенствование изобразительных способностей детей ведут прямой дорогой к полноценному и комплексному развитию личности ребенка.
Значение рисования для всестороннего развития и воспитания детей велико и многогранно. Сенсорно – перцептивные возможности изодеятельности позволяют использовать ее в развивающей работе. Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. В системе коррекционно-развивающей деятельности я применяю некоторые элементы нетрадиционных техник рисования для повышения заинтересованности детей на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений, ведь не секрет, что рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей.
Рисование даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, ребёнок получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.
Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития:
активизация и расширение словарного запаса;
установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.
На индивидуальных занятиях с детьми разных возрастных групп мы используем следующие техники:
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ.
ШТАМПОВАНИЕ.
ПАСПОРТУ.
МОНОТИПИЯ.
РАЗДУВАНИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМ ГУБКИ.
РАЗБРЫЗГИВАНИЕ.
КРЕАТИВНЫЙ ПЕСОК.
ПУАНТИЛИЗМ.
ПЛАСТЛИНОГРАФИЯ.
Все вышеперечисленные техники доказывают эффективное влияние рисования на развитие: каждая из них активирует моторику и задействует речевые центры мозга.
На занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребёнком, вызывает желание у детей общаться посредством речи, подражать речи взрослых.
Следовательно, развитие речи и совершенствование изобразительных способностей детей ведут прямой дорогой к полноценному и комплексному развитию личности ребенка.
Оставить сообщение: