Рекламный баннер 990x90px bantop
Как помочь ребенку научиться общаться и взаимодействовать с другими детьми
07:21 29.10.2024 16+
Как помочь ребенку научиться общаться и взаимодействовать с другими детьми
Человеку как социальному существу не свойственно жить в одиночестве. Ему необходим коллектив, общение с себе подобными. В любом месте: школа, институт, работа, да даже на прогулке или в магазине требуется навык коммуникации с окружающими людьми. Именно поэтому важно с детства учить взаимодействовать со сверстниками, находить друзей. Тогда и во взрослом возрасте жить им будет проще.
Умение дружить – почему это важно
Практически с самого рождения человек находится в какой-нибудь группе людей. При всем желании родители не могут изолировать своего от сверстников. Умение легко входить в новый коллектив, знакомиться, заводить друзей, дает опыт везде чувствовать себя уверенно. Спросить прохожего как пройти к нужному месту, задать вопросы продавцу, водителю – все эти способности помогают выходить из многих жизненных ситуаций.
С точки зрения психологии, имея дружеские отношения со сверстниками, ребенок ощущает свою идентичность, принадлежность к определенной группе людей. А это, в свою очередь, повышает самооценку, усиливает стойкость к критике, если приходится ее услышать.
Кроме того, общение с друзьями учит разрешать конфликты, преодолевать разногласия. Ведь в дружбе не на последнем месте стоит умение найти компромисс, договориться.
В каком возрасте дружба становится потребностью
До трех лет не обращает внимание на тех, кто с ним рядом играет в песочнице или катается на качелях. Его быстрее заинтересует игрушка в руках у незнакомого мальчика или девочки, чем сам его владелец.
Первые социальные контакты возникают после 3-х лет. Но до семи лет они основаны на физико-географических обстоятельствах. Интерес возникает на близости по возрасту, половой идентичности, месту проживания (один двор, одна площадка). И ограничивается общими играми. Чувство, мнение, настроение другого пока не задевают, остаются вне зоны внимания.
И только к 9-ти годам в «прорастает» осознание наличия чувств у напарника по играм. Возникает, как говорят психологи «восприятие перспективы», т.е. понимание, что проявление чувств у другого связано с нашими действиями.
Чем могут помочь взрослые в отношениях
Приведем несколько универсальных действий, которыми родители могут поддержать детей. Обратите внимание, что в поддержке нуждаются все: и коммуникабельные, и стеснительные.
Слушайте . Не отмахивайтесь от слов . То, что взрослому может показаться ерундой, не стоящей внимания, ребенком воспринимается как трагедия вселенского масштаба, после которой и жить не стоит. «Маша сказала, что больше со мной не дружит» или «Костя сегодня отказался играть со мной». У незрелого оценки горя несколько другие.
Будьте наблюдателем. Не мешайте делать самостоятельные шаги и учиться контактировать, пусть даже с ошибками (по вашему мнению).
Помогайте только по просьбе. Не кидайтесь на помощь только заметив, что в затруднении. Дождитесь прямой просьбы, только тогда действуйте.
Находите решение вместе. Особенно это касается возникшего конфликта с участием вашего сына/дочки. Проговорите вдвоем все моменты, чтобы найти причину, выход и правильное поведение. Давайте высказать свое мнение, не давите собственным. Просто ненавязчиво направляйте к принятию достойного решения.
Делитесь своим опытом. сложно мыслить абстрактно. Поясните ситуацию примером из своей жизни, прочитанной книги, знакомого мультфильма.
Пусть он не сомневается, что вы рядом. необходимо знать, что его любят и ему есть у кого получить помощь, поддержку. Ведь конфликты со сверстниками – вещь неизбежная.
Как разрешить проблему с коммуникацией
от рождения отличаются темпераментом и способностью заводить друзей. У одного приятели, как грибы после дождя растут, стоит ему только появиться во дворе, на площадке или войти в группу сверстников, как он со всеми без труда познакомится и подружится. У другого несколько друзей, а от новых знакомств малыш воздерживается.
Здесь нет никаких отклонений. Это нормальное положение и в том, и в другом случае. Но когда ребенок полностью отказывается от общения со сверстниками и коллективным играм предпочитает уединение, одиночество, тогда стоит волноваться.
Причиной такого поведения может быть стеснительность, неуверенность в себе и другие комплексы. Помогите ему преодолеть их. Берите его на прогулки, в гости, на выставки, в кино, объединяясь с несколькими семьями. Знакомьтесь при с другими. Покажите, что в этом нет ничего страшного.
Действуйте деликатно, без нажима, насилия. Не стоит заставлять знакомиться, ставить условия, сроки, чтобы не сломать его психологически.
Ошибки родителей, обучающих дружбе
Когда будете советовать своим , как правильно взаимодействовать со сверстниками, избегайте следующего:
Что бы ни случилось считать СВОЕГО правым. С одной стороны – это нормально быть на стороне своего сына/дочки в спорной ситуации. А если он реально не прав? Тогда ваша задача на таком опыте показать, как можно, признав ошибку разрешить конфликт. И это не слабость, а скорее сила – извиниться, сказав, что ошибся.
Давить авторитетом и навязывать свое мнение в отношении окружения и друзей. Заставлять мириться – не хороший шаг. Помочь разобраться в причинах ссоры, выяснить почему нет желания примириться и продолжить дружбу. Посоветовать или рассказать, как вы поступали в молодости.
Запрещать с кем-то дружить, только если это не мошенник или не преступник. Помогайте разобраться в людях, разговаривайте с , держите руку на пульсе его жизни.
Помните о «золотой середине», чтобы не быть навязчивым и чрезмерно интересующимся жизнью своего чада или наоборот отчужденным, отстраненным. Сохраняйте доверительный контакт с и тогда вовремя сможете прийти ему на помощь, если понадобится.
Помните, чтобы научиться общаться, нужно ОБЩАТЬСЯ, поэтому создайте условия для этого. Водите его туда, где у него будет эта возможность. Пусть он чаще находится среди сверстников, участвует в кружках, секциях, детских мероприятиях, конкурсах и тогда он наверняка найдет себе друзей, а вы, зная, как это делать, ему поможете.
Но если ваши усилия окажутся тщетными, а состояние не изменится в лучшую сторону, или вдруг и ухудшится, обращайтесь к специалисту. Он проанализирует психологические особенности малыша, даст рекомендации, а при необходимости проведет поведенческую терапию.
Человеку как социальному существу не свойственно жить в одиночестве. Ему необходим коллектив, общение с себе подобными. В любом месте: школа, институт, работа, да даже на прогулке или в магазине требуется навык коммуникации с окружающими людьми. Именно поэтому важно с детства учить взаимодействовать со сверстниками, находить друзей. Тогда и во взрослом возрасте жить им будет проще.
Умение дружить – почему это важно
Практически с самого рождения человек находится в какой-нибудь группе людей. При всем желании родители не могут изолировать своего от сверстников. Умение легко входить в новый коллектив, знакомиться, заводить друзей, дает опыт везде чувствовать себя уверенно. Спросить прохожего как пройти к нужному месту, задать вопросы продавцу, водителю – все эти способности помогают выходить из многих жизненных ситуаций.
С точки зрения психологии, имея дружеские отношения со сверстниками, ребенок ощущает свою идентичность, принадлежность к определенной группе людей. А это, в свою очередь, повышает самооценку, усиливает стойкость к критике, если приходится ее услышать.
Кроме того, общение с друзьями учит разрешать конфликты, преодолевать разногласия. Ведь в дружбе не на последнем месте стоит умение найти компромисс, договориться.
В каком возрасте дружба становится потребностью
До трех лет не обращает внимание на тех, кто с ним рядом играет в песочнице или катается на качелях. Его быстрее заинтересует игрушка в руках у незнакомого мальчика или девочки, чем сам его владелец.
Первые социальные контакты возникают после 3-х лет. Но до семи лет они основаны на физико-географических обстоятельствах. Интерес возникает на близости по возрасту, половой идентичности, месту проживания (один двор, одна площадка). И ограничивается общими играми. Чувство, мнение, настроение другого пока не задевают, остаются вне зоны внимания.
И только к 9-ти годам в «прорастает» осознание наличия чувств у напарника по играм. Возникает, как говорят психологи «восприятие перспективы», т.е. понимание, что проявление чувств у другого связано с нашими действиями.
Чем могут помочь взрослые в отношениях
Приведем несколько универсальных действий, которыми родители могут поддержать детей. Обратите внимание, что в поддержке нуждаются все: и коммуникабельные, и стеснительные.
Слушайте . Не отмахивайтесь от слов . То, что взрослому может показаться ерундой, не стоящей внимания, ребенком воспринимается как трагедия вселенского масштаба, после которой и жить не стоит. «Маша сказала, что больше со мной не дружит» или «Костя сегодня отказался играть со мной». У незрелого оценки горя несколько другие.
Будьте наблюдателем. Не мешайте делать самостоятельные шаги и учиться контактировать, пусть даже с ошибками (по вашему мнению).
Помогайте только по просьбе. Не кидайтесь на помощь только заметив, что в затруднении. Дождитесь прямой просьбы, только тогда действуйте.
Находите решение вместе. Особенно это касается возникшего конфликта с участием вашего сына/дочки. Проговорите вдвоем все моменты, чтобы найти причину, выход и правильное поведение. Давайте высказать свое мнение, не давите собственным. Просто ненавязчиво направляйте к принятию достойного решения.
Делитесь своим опытом. сложно мыслить абстрактно. Поясните ситуацию примером из своей жизни, прочитанной книги, знакомого мультфильма.
Пусть он не сомневается, что вы рядом. необходимо знать, что его любят и ему есть у кого получить помощь, поддержку. Ведь конфликты со сверстниками – вещь неизбежная.
Как разрешить проблему с коммуникацией
от рождения отличаются темпераментом и способностью заводить друзей. У одного приятели, как грибы после дождя растут, стоит ему только появиться во дворе, на площадке или войти в группу сверстников, как он со всеми без труда познакомится и подружится. У другого несколько друзей, а от новых знакомств малыш воздерживается.
Здесь нет никаких отклонений. Это нормальное положение и в том, и в другом случае. Но когда ребенок полностью отказывается от общения со сверстниками и коллективным играм предпочитает уединение, одиночество, тогда стоит волноваться.
Причиной такого поведения может быть стеснительность, неуверенность в себе и другие комплексы. Помогите ему преодолеть их. Берите его на прогулки, в гости, на выставки, в кино, объединяясь с несколькими семьями. Знакомьтесь при с другими. Покажите, что в этом нет ничего страшного.
Действуйте деликатно, без нажима, насилия. Не стоит заставлять знакомиться, ставить условия, сроки, чтобы не сломать его психологически.
Ошибки родителей, обучающих дружбе
Когда будете советовать своим , как правильно взаимодействовать со сверстниками, избегайте следующего:
Что бы ни случилось считать СВОЕГО правым. С одной стороны – это нормально быть на стороне своего сына/дочки в спорной ситуации. А если он реально не прав? Тогда ваша задача на таком опыте показать, как можно, признав ошибку разрешить конфликт. И это не слабость, а скорее сила – извиниться, сказав, что ошибся.
Давить авторитетом и навязывать свое мнение в отношении окружения и друзей. Заставлять мириться – не хороший шаг. Помочь разобраться в причинах ссоры, выяснить почему нет желания примириться и продолжить дружбу. Посоветовать или рассказать, как вы поступали в молодости.
Запрещать с кем-то дружить, только если это не мошенник или не преступник. Помогайте разобраться в людях, разговаривайте с , держите руку на пульсе его жизни.
Помните о «золотой середине», чтобы не быть навязчивым и чрезмерно интересующимся жизнью своего чада или наоборот отчужденным, отстраненным. Сохраняйте доверительный контакт с и тогда вовремя сможете прийти ему на помощь, если понадобится.
Помните, чтобы научиться общаться, нужно ОБЩАТЬСЯ, поэтому создайте условия для этого. Водите его туда, где у него будет эта возможность. Пусть он чаще находится среди сверстников, участвует в кружках, секциях, детских мероприятиях, конкурсах и тогда он наверняка найдет себе друзей, а вы, зная, как это делать, ему поможете.
Но если ваши усилия окажутся тщетными, а состояние не изменится в лучшую сторону, или вдруг и ухудшится, обращайтесь к специалисту. Он проанализирует психологические особенности малыша, даст рекомендации, а при необходимости проведет поведенческую терапию.
Оставить сообщение: